Срок «жизни» полиграфической продукции во многом зависит от ламинирования
20.09.2012
В первую очередь поясним для тех, кто еще не знает что же такое «ламинирование». Ламинирование – это процесс нанесения защитного слоя на документы различных видов, позволяющий существенно продлевать срок их службы.
Огромную роль ламинирование стало играть когда появилась реклама, и в частности, ее составная часть - изготовление рекламных плакатов и щитов, постеров внутреннего и наружного использования. Главным предназначением ламинирования прежде всего является защита от внешних факторов окружающей среды. Все изображения с электростатических принтеров все еще остаются весьма уязвимыми к погоде и механическому истиранию. Отсюда и надобность в ламинатной или другой поверхностной защите этих изображений. Ламинирование уже давно вошло в обиход во многих областях, например в области полиграфии, дизайнерско-оформительских работ, рекламы и многих других.
Несколько десятков лет назад ламинирование было доступно только крупным полиграфическим предприятиям. Защитный материал включал в себя сольвентный клей содержащий растворители. Такой способ ламинации назывался «сольвентный». Требовалось несколько суток, прежде чем происходило химическое закрепление клея и материал был готов к дальнейшему использованию. Это сильно повышало стоимость ламинации, а так же сроки изготовления заказа.
Ситуация изменилась только в середине последней четверти 20 века, после изобретения и внедрения в производство «бессольвентного» клея т.е клея не содержащего растворителей. Преимуществом бессольвентного способа ламинирования было отсутствие необходимости устанавливать специальные системы сушки и, следовательно, появлялась значительная экономия времени по сравнению с сольвентным способом.
Ламинирование в современном мире
Современные технологии позволяют быстро и качественно произвести ламинацию любой рекламной продукции, за кротчайшие сроки. Все пленки для ламинирования документов, плакатов, визиток и т.п. имеют определенную толщину. Самая тонкая – 32 мкв, самая толстая – 250 мкв. Плотные пленки для ламинации, обычно используются для дисконтных карт и определенных видов визитных карточек.
Существуют два основных типа пленок:
Матовая пленка наносится прежде всего для устранения бликов, например, при рекламе на плакатах, где присутствует множество источников освещения.
Глянцевая пленка не всегда полезна, хотя и придает изображению более эффектный вид. Ее лучше использовать при интерьерной рекламе без сильного освещения.
Фабрика печати «Первая Копия» производит качественную ламинацию на эксклюзивном оборудовании по новейшим технологиям на любых видах рекламной продукции.