Широкоформатная печать – это исскуство, которое требует многолетнего опыта

20.09.2012
У человека непосредственно не работающего в сфере полиграфии наверняка понятие «широкоформатная печать» очень расплывчатое и собирательное. Буквально пол века назад элементы наружной рекламы создавали при помощи покраски деревянных или металлических носителей. В последствии революционное открытие в области полиграфии произвела технология компьютеризированной печати – это было в 70х годах нашего века. Но в России первые широкоформатные принтеры появились только в середине 90х благодаря американской компании MetroMedia Technologies (MMT), которая открыла представительство со штаб-квартирой в Москве. В то время компания MMT доминировала в сфере полиграфии т.к благодаря уникальной технологии, качество печати изображения заметно отличалось от обычного. Условно широкоформатную печать можно разделить на две категории по области применения — наружная реклама и интерьерная печать. Их отличает способ нанесения изображения, рекламный носитель и, что не мало важно - качество печати. В стандартных случаях для наружной рекламы вполне достаточно разрешения 150-360 точек на дюйм, это связано с тем, что на улице водители и пешеходы видят магистральные щиты на расстоянии нескольких, а зачастую и нескольких десятков метров. Для интерьерной печати необходимо гораздо большее качество печати т.к само название говорит за себя, что применятся данная реклама будет в помещении и рассчитана на близкое соприкосновение с человеческим глазом. Но, в целом, все зависит от того, как и при каких условиях будет использоваться тот или иной носитель — можно и внутри помещения повесить баннер с низким разрешением. Широкоформатная печать, предназначенная для использования в помещениях, как правило, имеет высокое разрешение (до 2880 точек на дюйм). Устройством для интерьерной печати является широкоформатный струйный принтер. После получения таких распечаток носители необходимо ламинировать, чтобы уберечь изображение от механических повреждений, выгорания и пр. Зачастую, требуется прикатка на жесткую основу. Области применения такого вида широкоформатной печати весьма разнообразны: это постеры (плакаты), стикеры, мобильные стенды, штендеры, лайтбоксы, мобайлы, хард-постеры, и т.д. Есть еще одно направление интерьерной широкоформатной печати - печать художественных произведений и графики. Это стало возможно благодаря высокому качеству печати струйного широкоформатного принтера. Такая технология используется для оформления помещений, печати картин и решения других задач, где требуется высокое разрешение и точная передача цветов. Изделия, изготавливаемые способом широкоформатной печати можно классифицировать по материалам, срокам эксплуатации и назначению. Широкоформатная печать на бумаге Этот способ печати, как правило, используется для создания изображений, которые нужны фирме-рекламодателю на короткий срок (например, для рекламы выставок, концертов). Срок эксплуатации изображений на бумаге — 1 месяц. Печать на баннере Печать на баннере обычно используется для создания более долговечных изображений, чем печать на бумаге. Баннеры могут использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации — 1-3 года. Широкоформатная печать на самоклеющейся пленке Чаще всего на самоклеющейся пленке печатают изображения для размещения на призматронах. Срок эксплуатации колеблется от 0,5 месяца до 1 года, в зависимости от условий эксплуатации. Широкоформатная печать чаще всего используется в следующих областях: Производство наружной рекламы: печать постеров на бумаге и гибком виниле, изготовление световых коробов, панелей, вывесок и указателей. Реклама внутри помещений. Оформление мест продаж, торговых залов, витрин. Печать дорожных знаков. Согласно стандартам, принятым в Европе, типовые дорожные знаки изготавливаются именно трафаретным способом. Несколько лет назад эти стандарты были приняты и в России. Мебельное производство. Это может быть как прямая печать на элементах мебели, так и технология декорирования мебели, при которой сначала запечатывается бумага, которая затем клеится на панели из ДСП и лакируется. Производство строительных и отделочных материалов. В этой области широкоформатная трафаретная печать применяется для нанесения рисунка на панели из полимерных материалов, ламинатов, которые предназначены для внутренней отделки помещений. Нанесение рисунка на стекло большого формата. Заказчиками такой продукции, прежде всего являются производители автомобилей, бытовой и сантехники. Изготовление флагов и спортивной одежды. В данном случае речь идет о сублимационной печати, при которой трафаретным способом запечатываются листы бумаги крупного формата, а затем осуществляется термоперенос красителя на ткань. Печать большого формата на тканях и коже. Применяется главным образом в текстильной и легкой промышленности. Анализ рынка широкоформатной печати На данный момент рекламные компании крупных городов страны качественно мало чем отличается от европейских. Хотя есть и явные различия, например, в выборе форматов рекламных установок и степени их концентрации на городских улицах, так же высока и динамика развития самого бизнеса - процесса, который Запад пережил еще несколько десятилетий назад. Если американцев уже давно не удивляют многометровые рекламные плакаты, то даже в Москве, не говоря уже о периферии, появление новой крупноформатной рекламы вызывает неподдельный интерес реклама такого вида. Крупноформатная реклама все чаще появляется в крупных городах России. Значительные размеры такой рекламы ограничены лишь размерами места, где она будет располагаться - при желании можно закутать хоть небоскреб и их удачное расположение практически на любых высотах привлекают гораздо больше внимания, чем ставшие уже привычными рекламные щиты 3х6 м вдоль городских улиц. Рынок широкоформатной печати в России развивается интенсивно. Число фирм, использующих широкоформатную трафаретную печать, немыслимо растет. Это касается не только традиционных для нас областей применения шелкографии: наружной рекламы и сублимационной печати. Все большее распространение широкоформатная печать находит в промышленном производстве. Это — нанесение рисунка на стекло, декорирование мебели, производство спортивного инвентаря. Постоянно возникают и новые области применения. Исходя из личного опыта фабрики печати «Первая Копия» можно сказать, что это всё не так просто, как кажется. На самом деле печать на широкоформатном принтере – это исскуство, которое требует многолетнего опыта.Наша фабрика старается идти в ногу со временем, перенимать новейший мировой опыт и достижения в этой области у других стран.